Monday, October 5, 2009

Остров Старуха DN-184.

Соответственно в сентябре желающих выехать на очередной остров всё меньше и меньше….

Уж и по ночам холодно, да и днем не жарко. Плюс ко всему осенние дела-заботы, выход их бархатного сезона. В общем на момент выезда набралось аж 4 человека UT5RB, UT0RW, UT7RW и UY2RA ( плюс UY2RY на растяжках),. Проблемы с аппаратурой и транспортом как начались за неделю, так и не кончились до самого конца. Вплоть до того, что в час выезда у заказанного автобуса сломался стартер и пришлось в темпе вальса искать транспорт для выдвижения на место. У четверых выезжающих аппаратуры как кот наплакал, так карты легли в этом году, в результате выехали с Лешиным UA1FA и Ic7000 Виталия UT7RW, GP на 40-10 метров и Inv V на 40 и 80. Два усилителя на Гу-шках взяли в надежде, что новый бензогенератор не подведет. Слава богу лодка, как и было оговорено, ждала на месте. (Правда в ней не оказалось бензина, полчаса высасывали то из моей, то из Лешиной машины.) С грехом пополам к 12 часам попали на место, т.е. на сам остров.

Пока разворачивали GP, Виталий UT7RW развернул свой новый, купленный специально для островов, царский шатер ярко померанчевого окраса, чем немало порадовал представителя пожежно-рятувальной службы Юру (UT0RW) – как никак корпоративный цвет. Он же, Юра, его и обновил: через пол-часа в антимоскитной сетке уже была дыра от сигареты.

Через час коммисар выезда UT5RB дал команду на установку и включение первого рабочего места, а сам с UT0RW продолжили развертывание - инвертора на 40-80 и палатки под второе рабочее место. Дальше всё пошло значительно лучше. Рабочее место Ic700+3 ГУ50+GP заработало с первого тычка и с мощностью в антенне порядка 250 ватт. На удивление быстро провели первые 100 связей. Через час заработало второе рабочее место , тоже с усилителем, и почти не мешаю нам. Темп вырос до 160 QSO в час. При развертывании мы разнесли палатки рабочих мест как только позволили грехи - удлинителей было только 3, причем по 25 метров. Итого расстояние между рабочими местами составило около 70 метров. Плюс метров по 10 на фидерах, итого антенны находились метрах в 90 одна от другой. На одном диапазоне, конечно, сразу "чуствовали" друг друга, но на разных вполне терпимо даже в одной моде. А с учетом того, что вкусы разделились, (Icom - CW, UA1FA - SSB) трудностей с "забитием" динамического диапазона не ощущали. Генератор исправно "тянул" оба комплекта, правда UA1FA "подквакивал" время от времени, но в общем Hitachi ведет себя достойно. Ночью, освещенные с его помощью палатки смотрелись как летательные аппараты пришельцев.

Время нахождения на острове без учета развертывания (часов) 36
Часы молчания (сон, обед, отдых генератора и т.д.) 0 cвязей 12
Было бы связей если бы всё время по среднему 2208
Было бы связей если бы всё время по максимуму 7360
Можно было набрать реально при какой-нибудь организации 4784
Набрали реально 2188

Как говорят меньше народа, больше кислорода.В нашем случае это оказалось справедливо по другому поводу. Обратили вниманире на то, что с организационными вопросами всё обстоит гораздо проще: если не сделаешь ты, больше некому. Поэтому при развертывании и стартовых работах почти не разговаривали, и разговется надумали только часам к 6 вечера. К этому времени наши желудки уже недовольно урчали, и на приготовление хоть каких нибудь харчей пришлось бросить сразу трех человек. К этому времени нервное напряжение ушло, а пришли комары. Местный вид отличается настойчивостью и размерами. Мы не раз помянули незлым тихим словом Виталия и его царский шатер с антимоскитными стенами. Сидишь себе внутри, ветерок продувает, а вокруг роятся на свету комары и поют русскую народную "видит око, да зуб неймет...". Правда к 11 вечера часам подобревший после ужина Юра (UT0RW) сжалился над ними и прожег вторую дырку, побольше. Стало грустнее. Только потом догадались что дырки можно было залатать обычной марлей.

Первую ночь кроме меня никто не пытался спать, я же добросовестно топтал спальник, но по всей округе (наверно и в Белоруссии тоже) свистела морзянка и Лешины с Юрой рулады типа Five nine good luck., поэтому сном это можно было назвать условно. Кто не догадался с трех раз - забыли наушники, поэтому пауз не было, то Юра кричит, то динамик.. Часов в пять утра на 20-ке пошла Южная Америка и я понял, что дальше валятся бесполезно. Первый же шаг за пределы палатки поверг меня в уныние - за десять шагов до ближайшего кустика брюки отяжелели от воды до колен. Резиновые сапоги приехали только через 5 часов с Ириной. Попытка заварить чайку тоже оказалась безуспешной: в нашей верной волшебной паяльной лампе "вывернулся" клапан насоса, а замены не предусмотрели. Итого назрела поездка за 35 километров в Славутич. Но не в 5 же утра. Опускаю описание ощущения мокрых ног при невысокой температуре: делать нечего, налегли на связи и стали дожидатся оказии на берег для поездки за ремкомплектом для паяльной лампы. Через пару часов взошло солнце, брюки высохли, душа развернулась для того, чтобы оценить то, зачем сюда приехали: невозможно забыть попискивание и потрескивание живого эфира в тумане и высокой траве острова под косыми лучами восходящего из Днепра солнца. Через пару часов из Славутича приехал ремкомплект для огня и группа поддержки Ира (UY2RY) и Наташа с бутербродами. Продолжение жизни оказалось возможным, особенно в резиновых сапогах по колено. Ирина взяла на себя SSB участок, пока мы налегли на завтрак. Дальше всё по плану, до обеда активная работа в эфире, собирание и сушка дров под кашу. К вечеру на материке показался Костя UX0RR, и когда его перевезли на остров, с ним приехал нормальный стол и еще один Icom7000. В SSB дела пошли веселее. Последующие дни и ночи мало чем отличались: быт устоялся, тропы между палатками и генератором протоптаны, логи толстеют. К стати о логах. Опыт показал, что все и очень быстро привыкают к N1MM, в результате на момент последнего "гашения" генератора, я уже посчитал количество связей и стран за эту экспедицию - 2188 QSO 65 стран.